суббота, 9 февраля 2013 г.

труды областного войска донского статистического комитета

Удалось лишь выяснить, что в центре стоит (которая выше ростом) одна из шести сестер моего деда, Зоря Фёкла Феодосиевна. Вероятно, снято в бывшем саду Иловайских на Троицу (судя по веткам акации в руках).

Это фото, обнаруженное у родственников, остается загадочным для меня и сейчас.

Остатки развалин этой усадьбы Иловайских до сих пор еще видны не далеко от дома Жилы.

Рисовать начал на пенсии, с 2001 года».

Из биографии на сайте: «Владимир Иванович сейчас целиком увлечен историей села. Собирал легенды и воспоминания старожилов, искал документы в Ростовском архиве, и в 2011 году закончил писать книгу, которую издали с помощью сельсовета.

Благо, случилось так, что работы Жилы приютили на выставках Виртуального музея русского примитива: http://www.museum.ru/museum/primitiv/exhibition.htm

Как здесь не вспомнить высказывание Пикассо о том, что он всю жизнь стремился научиться рисовать как ребенок. А наивные художники ведь тем и отличаются от нас, простых смертных, что сохраняют на всю жизнь детское, то есть непосредственное вИдение. Другое дело, - масса псевдонаивных художников, искусство которых, иначе как китч, не назовешь.

Любопытно, что когда я для начала отослал эти фотофайлы в Областной Учебно-Методический Центр Культуры, молодая художник-методист ответила, что слишком по-детски нарисовано (?).

Деформация здесь из-за поиска точки съемки без бликов.

Снимок сделан в день знакомства с автором работ, когда я приезжал приобрести написанную им книгу об истории села и случайно увидел в хате на стене почти иллюстрации к ней.

Эта работа Жилы В.И. у меня почему-то ассоциируется с Церковью в Овере Ван-Гога.

Церковь в селе Грабово

Ушел из жизни за шестьдесят от кровоизлияния, с доброкачественной омой с куриное яйцо, в голове. А сын, в хате, буквально рядом с той церковью, восстановленной, случайно обнаруживает её живописное изображение и очаровывается им. Вот ведь...

В тридцатых годах мужики при массе зевак стаскивали с неё купол с крестом. Пацаны цеплялись за канат и висели, кто дольше и выше. Когда все, кроме моего отца попрыгали вниз, выше порвалась верёвка и он, описав дугу, долбанулся о землю головой так, что сознание потерял. Тогда, вроде бы в соседнее село возили в больницу, но всю жизнь он вспоминал это с юмором.

С этой церковью связана одна история, если хотите.

"С этой церковью связана одна история, если хотите..."

Старые фото, наив и тетрадь в коленкоре

Опубликована: 29.08.12 21:49

в системе Литсовет.

Литсовет: галерея: "Старые фото, наив и тетрадь в коленкоре", Зоря

Комментариев нет:

Отправить комментарий